Золотая Баба - Югра - Мангазея - Троя ( и немного личного).  


Золотая баба (Сорни Най)
Юмала, Золотая Баба, Золотая Старуха, Калтась, Гуаньинь, Дьес Эмигет (Медная Статуя), Сорни Най (Золотая Владычица), Сорни Эква (Золотая Женщина), Злата Майя — вот сколько имен имел золотой идол, неизвестно откуда появившийся на капищах древней Биармии, Югры и Перми и неизвестно куда исчезнувший, как полагают, в конце XVI в.

В наши края она попала по приданиям из-за Урала.Спасая её от искателей наживы идлопоклонники постепенно всё дальше и дальше увозили её в глухие края.
Австрийский барон Зигмунд фон Герберштейн (1486 — 1566). В 1517 г. он прибыл в Москву в качестве посла, но перед этим добился свидания с Иваном Челядниным, рассказавшим ему, как отыскать на Москве Семена Курбского, который был в 1499 — 1501 гг. одним из предводителей московской рати, посланной на завоевание Югорской земли. Второй раз барон побывал в Москве в 1526 г. и снова в роли посла. Собранный им материал был настолько богат, что он приступил к написанию книги о Московии, которую и выпустил в 1549 г. Она называлась "Записки о московитских делах", и к ней прилагалась карта Московии, составленная также им и долгое время служившая верой и правдой всем, кто интересовался загадочной Великой Татарией, как называли в то время Московское государство в Западной Европе...


продолжение ссылка внизу...


Е.Н.Нечаева
Е.Н.Нечаева – жена и друг Г.П.Федотова

(из статьи Галины Васильевны Михеевой «Две судьбы»)



Елена Николаевна Нечаева. Она родилась в 1885 г. Об отце ее, кроме того, что он был присяжный поверенный, пока ничего не известно. А вот мать ее — Ольга Константиновна Нечаева — известная деятельница женского образования, блестящий педагог, оставила заметный след в истории преподавания на Высших женских (Бестужевских) курсах. Елена Нечаева по окончании гимназии О. Л. Таганцевой в 1903 г. также поступила на Бестужевские курсы по группе всеобщей истории и окончила их в 1911 г. С детства она была дружна с дочерью И. М. Гревса, Александрой, и часто бывала в этой семье. Во всяком случае, в дневниках ученого имя Леночки Нечаевой встречается довольно часто. Он характеризует ее как «очень способную и пылкую, ищущую, но не уравновешенную, по характеру “богема”»2. Свои занятия историей Елена Николаевна продолжила в Дантовском семинарии, который вел И. М. Гревс, и вместе с другими участниками семинария совершила поездку в 1912 г. в Италию. Об этом достаточно подробно описано у Н. П. Анциферова в его воспоминаниях «Из дум о былом», там же есть и коллективная фотография Дантовского семинария и среди его участников — Е. Н. Нечаева3. Она продолжала осваивать несколько лет философский цикл наук и 17 мая 1918 г. поступила на службу в Публичную библиотеку4. По сохранившимся сведениям, уже с 28 сентября 1918 г. «служащая библиотеки Елена Николаевна Нечаева» переведена в отделение философии5. В декабре 1918 г. она участвовала в редактировании Инструкции по составлению каталогов. 27 марта 1919 г. Нечаева была переведена на работу в читальный зал библиотеки, где в это время работал Г. П. Федотов, будущий всемирно известный религиозный философ. Возможно, Елена Николаевна и Георгий Петрович познакомились раньше, т. к. оба занимались в семинарии И. М. Гревса. Как бы там ни было, в 1919 г. они поженились. С 16 мая 1920 г. «научный сотрудник Нечаева назначена младшим помощником низшего оклада». Уволилась она с 1 июля 1920 г. через десять дней после увольнения Федотова6, который, как известно, по увольнении уехал в Саратов, где в 1920—1922 гг. преподавал в университете. В 1922 г. они вернулись в Петроград. Е. Н. Нечаева попыталась еще раз в июне 1922 г. вернуться на службу в Публичную библиотеку, но вакансии, к сожалению, не оказалось.

Г. П. Федотов начал ощущать, что постепенно тучи вокруг него сгущаются. По совету жены, Георгий Петрович осенью 1925 г. эмигрирует во Францию. Елена Николаевна не смогла сразу уехать с мужем — на ее руках оставалась старая больная мать. Лишь похоронив в 1926 г. Ольгу Константиновну на кладбище Воскресенского Новодевичьего монастыря7, она через полгода уехала в Париж. До отъезда из Советской России она занималась переводами и литературной работой. В 1927 г. вышли рассказы Дж. Джойса «Дублинцы» в переводе и с предисловием Нечаевой. Она и в эмиграции продолжала заниматься литературной и общественной деятельностью. По мнению современников, поражала до глубокой старости исключительной живостью ума, интересом ко всему происходящему в мире, высокой и разносторонней культурой8. Она до конца дней была с Георгием Петровичем, многое сделала после его кончины для сохранения и пропаганды его творческого наследия. Елена Николаевна стала в полном смысле слова биографом и библиографом Г. П. Федотова. Именно ею написано подробное предисловие к сборнику «Лицо России», а в 1951 г. составлена и выпущена в Париже «Библиография трудов философа». В 1966 г. в газете «Русская мысль» появилась небольшая заметка «Трагическая кончина Е. Федотовой», в которой говорится: «В русском доме, в Розэ-ан-Бри в пятницу 30 сентября, покончила с собой, выбросившись из окна, вдова писателя Федотова, Елена Федотова». Прибыв незадолго до этого в дом для престарелых в возрасте 82 лет и обнаружив первые признаки тяжелой неизлечимой болезни, «Е. Федотова предпочла смерть долгому и мучительному угасанию, оставив директрисе дома, своему близкому другу, записку, в которой просила прощение за горе, которое она ей причинит»9. Такова судьба Елена Николаевны Нечаевой.


Мангазея и Западная Сибирь в 16-17 вв.
Первые восточные славяне проникли на Европейский
север, видимо, еще в VI в. Готский писатель того времени Иордан сообщает, что племена славян вели торговлю с Югрой.

"Мягкая рухлядь": соболь, чернобурая лисица, сиводушка, голубой песец - вот что было основным предметом целеустремлений и чаяний многочисленных землепроходцев, служилых людей и просто искателей приключений и наживы.

В новгородской летописи того времени упоминается плавание 1032 г. новгородского посадника Улеба на восток от устья северной Двины к "Железным Воротам". В другой новгородской грамоте 1137 г. указывается, что "ходиша люди старии воевати на Югру и Самоядь".

В 12 веке новгородцы желая отомстить народу Югорскому за убиение собирателей дани послали туда воеводу с дружиной.Жители хотя свирепые обычаем и дикие нравом,имели уже города(поселения).Новгородский воевода взял один и 5 недель стоял под другим.

В четвертой новгородской летописи упоминается большой поход 1263 - 1264 гг. новгородской дружины на восток в низовья р.Оби "Той зимы с Югры Новгороди приихаши. Дети бояршиа и молодши люди и воеводи... воеваше по Оби реки и до моря, а другая половина рати на верх Оби воеваша".

«В 1499 году князь Семеон Курбский,Петр Ушатов и Заболоцкий-Бражник
предводительствуя 5 тыс.воинами плыли до Печоры и далее на лыжах через
Каменный Пояс, спустились в равнины и достигли городка Ляпин.
Куда съехались владетели Югорские, земли Обдорской. Далее они взяли
40 городов(мест укреплённых острогом) более1000 пленников и 50 князей». –
Н.М.Карамзин (История Государства Российского).


Даже эти скупые сведения показывают о развитии жизни в нашем крае Приобье ,о довольно большом населении.Уже с конца 16 века в Зап.Сибирь отправлялись сотни предприимчевых людей,смелых,энергичных,не знавших крепостного права.В 17 веке некоторые бояре,помещики и монастыри нередко отпускали крепостных людей в Сибирь на оброк.

«На сем же камени ростяху деревие розличное: кедри и прочая; в них же жительство имеют зверие различнии,ови подобни на снедение человеком,ови же на украшение и на одеяние риз…Много же и сладкопесневыя птицы,паче же и многоразличныя травыя цветы.Из сего же камени реки многия изтекоша…Дивно убо есть,како божиими судбами реки тамо бысть..пространныя и прекрасныя зело,в них же воды сладчайшая и рыбы различныя множество; на исходящех же сих рек дебрь плодовитая на жатву,и скотопитательная места пространна зело».

Ходили через Камень разными путями. «Северная зыряновская дорога» на Печёру,на Усу,на Собь,на Ель до «Камени» волоком в другую Собь(так называли реки Войкар или Сыня) по ней до Оби. «Печёрский путь» с реки Печёры волоком на Сев.Сосьву далее в Обь.

«Чердынский путь» с Камы,на Вишеру,волоком на р.Лозьву,на Тавду,на Тобол,на Обь.Одно время это был главный правительственный путь.По ней возили государеву денежную и соболиную казну,хлебные запасы,материалы для строительства новых городов.(Пелыма,Берёзова,Верхотурья).

«Бабиновская дорога» сухопутная от Соликамска на р.Туру в1598г.построен в верховье городок Верхотурье,который и стал главными воротами Сибири.

«Старая казанская дорога» Камою на Уфу(«из городка на Белой Воложке казанским людем многим ходить в Сибирь»), далее «полем»на верховья р.Исеть. Это древний караванный путь из Бухары в Булгарское царство.
Был ещё и северный путь в Мангазею которая находилась на р.Таз правый приток Оби.
От Архангельска морем до Байдарацкой губы около п-ова Ямал до устья р.Мутной(Морды- яха)по ней,далее сухой волок(до1км) на Зелёную реку и озеро(Ямбу-то Се- яха, восточное побережье Ямала) в Обскую губу,Тазовскую губу и по р.Таз до Мангазеи...

Продолжение смотри ниже ссылка:


Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
Генеологическое дерево Федотовых
Югра -древняя земля русов.
Ахилл и Троя.
Мангазея и Зап.Сибирь.
Золотая Баба


 

Хостинг от uCoz